Учебный центр

"Профи-плюс"

Создайте будущее, которого вы достойны

8 (8452) 98-50-24
8 (8452) 34-65-99
8 (8452) 34-69-22

г. Саратов, пл. Советско-Чехословацкой дружбы,
корпус 336

Туристический менеджмент

менеджер по туризму

Курсы обучения менеджеров по туризму предназначены для тех кто собирается работать (или уже работает) в туристических фирмах (тур-агентствах, туроператорских компаниях), а также тем. кто планирует возглавить или открыть собственное туристическое агентство.

В процессе обучения на курсах по туризму, слушатели приобретают знания и умения, которые абсолютно необходимы современному менеджеру по туризму. В учебной программе курса рассматриваются следующие основные темы: правовое регулирование туристского бизнеса, виды туризма и путешествий, разработка тур-программ, взаимоотношение с клиентом, договор, качество обслуживания, гостиничный сервис, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание, паспортно-визовые вопросы, также в программе курса освещаются вопросы образования и управления тур-фирмой, а также изучение специализированных компьютерных программ для туристических компаний. После окончания курса, выпускник может работать менеджером по туризму или руководителем небольшой туристический фирмы.

 

Программа курса:

 

  • Правовые аспекты туристского бизнеса
    • Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
    • Основная терминология рынка туристских услуг.
    • Органы государственного управления туризмом.

 

  • Участники туристского процесса
    • Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.
    • Фирма-туроператор. Агентская сеть.
    • Турагентство как турфирма — посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
    • Клиент — центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.

 

  • Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме
    • Туризм — отрасль народного хозяйства.
    • Познавательные виды туризма. Образование.
    • Путешествия, как активный отдых и оздоровление.

 

  • Разработка и выбор туристских программ
    • Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм.

 

  • Договор на туристское обслуживание
    • Пакет документов. Туристская путевка.
    • Содержание договора с клиентом. Ваучер.
    • Обязательные и дополнительные услуги.
    • Штрафные санкции.

 

  • Взаимоотношения с клиентом
    • Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
    • Информированность, право выбора.
    • Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
    • Медицинская страховка. Другие виды страхования.

 

  • Качество обслуживания и безопасность услуг
    • Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
    • Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
    • Система качества услуг. Социологические исследования.
    • Формы и методы контроля.
    • Контрольные органы.

 

  • Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев
    • Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.

 

  • Гостиничный сервис
    • Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
    • Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
    • Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
    • Режим и безопасность.
    • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

 

  • Организация питания
    • Технология и организация питания туристов. Виды питания.
    • Требования к качеству и безопасности питания.
    • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

 

  • Транспортное обслуживание туристов
    • Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
    • Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
    • Трансферы. Встречи — проводы туристов.
    • Безопасность при транспортных путешествиях.

 

  • Экскурсионное обслуживание
    • Виды экскурсий.
    • Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
    • Правила безопасности при проведении экскурсий.
    • Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
    • Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

 

  • Паспортно-визовые вопросы
    • Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
    • Порядок оформления, важные «детали».
    • Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
    • Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
    • Таможенный контроль при въезде и выезде.
    • Таможенные формальности (особенности стран).
    • Льготные режимы.
    • Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
    • Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

 

  • Конкурентоспособность туристской фирмы
    • Подготовка турпродукта к реализации.
    • Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
    • Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
    • Вопросы налогообложения.

 

  • Порядок образования туристской фирмы
    • Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
    • Лицензирование видов деятельности.
    • Сертификация турпродукта.
    • Порядок ликвидации туристских фирм.

 

  • Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
    • Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
    • Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
    • Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
    • Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).

 

  • Особенности управления туристским бизнесом.

 

  • Перспективы развития туризма
    • Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

 

  • Обзор компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.
    • Знакомство с программой «Мастертурагент».
    • Практическое занятие. Бронирование туров: процедура on-line бронирования на примере отдельного сайта.
    • Практическое занятие: конструктор туров.
    • Туристские поисковые системы.

 

Запишитесь

на курс «Менеджер по туризму»

по телефонам:

98 — 50 — 24

34 — 65 — 99

34 – 69 – 22

или оставьте  заявку на сайте