Программа курса: Правовые аспекты туристского бизнеса
Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
Основная терминология рынка туристских услуг.
Органы государственного управления туризмом.
Участники туристского процесса
Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.
Фирма-туроператор. Агентская сеть.
Турагентство как турфирма — посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме
Туризм — отрасль народного хозяйства.
Познавательные виды туризма. Образование.
Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
Разработка и выбор туристских программ
Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм.
Договор на туристское обслуживание
Пакет документов. Туристская путевка.
Содержание договора с клиентом. Ваучер.
Обязательные и дополнительные услуги.
Штрафные санкции.
Взаимоотношения с клиентом
Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
Информированность, право выбора.
Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
Медицинская страховка. Другие виды страхования.
Качество обслуживания и безопасность услуг
Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
Система качества услуг. Социологические исследования.
Формы и методы контроля.
Контрольные органы.
Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев
Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.
Гостиничный сервис
Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
Режим и безопасность.
Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
Организация питания
Технология и организация питания туристов. Виды питания.
Требования к качеству и безопасности питания.
Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
Транспортное обслуживание туристов
Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
Трансферы. Встречи — проводы туристов.
Безопасность при транспортных путешествиях.
Экскурсионное обслуживание
Виды экскурсий.
Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
Правила безопасности при проведении экскурсий.
Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.
Паспортно-визовые вопросы
Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
Порядок оформления, важные «детали».
Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
Вопросы налогообложения.
Порядок образования туристской фирмы
Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
Лицензирование видов деятельности.
Сертификация турпродукта.
Порядок ликвидации туристских фирм.
Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
Особенности управления туристским бизнесом. Перспективы развития туризма
Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.
Обзор компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.