Туристический менеджмент

Программа курса:
Правовые аспекты туристского бизнеса
  • Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
  • Основная терминология рынка туристских услуг.
  • Органы государственного управления туризмом.

Участники туристского процесса
  • Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.
  • Фирма-туроператор. Агентская сеть.
  • Турагентство как турфирма — посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
  • Клиент — центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.

Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме
  • Туризм — отрасль народного хозяйства.
  • Познавательные виды туризма. Образование.
  • Путешествия, как активный отдых и оздоровление.

Разработка и выбор туристских программ
  • Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм.

Договор на туристское обслуживание
  • Пакет документов. Туристская путевка.
  • Содержание договора с клиентом. Ваучер.
  • Обязательные и дополнительные услуги.
  • Штрафные санкции.

Взаимоотношения с клиентом
  • Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
  • Информированность, право выбора.
  • Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
  • Медицинская страховка. Другие виды страхования.

Качество обслуживания и безопасность услуг
  • Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
  • Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
  • Система качества услуг. Социологические исследования.
  • Формы и методы контроля.
  • Контрольные органы.

Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев
  • Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.

Гостиничный сервис
  • Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
  • Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
  • Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
  • Режим и безопасность.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

Организация питания
  • Технология и организация питания туристов. Виды питания.
  • Требования к качеству и безопасности питания.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

Транспортное обслуживание туристов
  • Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
  • Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
  • Трансферы. Встречи — проводы туристов.
  • Безопасность при транспортных путешествиях.

Экскурсионное обслуживание
  • Виды экскурсий.
  • Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
  • Правила безопасности при проведении экскурсий.
  • Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
  • Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

Паспортно-визовые вопросы
  • Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
  • Порядок оформления, важные «детали».
  • Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
  • Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
  • Таможенный контроль при въезде и выезде.
  • Таможенные формальности (особенности стран).
  • Льготные режимы.
  • Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
  • Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

Конкурентоспособность туристской фирмы
  • Подготовка турпродукта к реализации.
  • Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
  • Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
  • Вопросы налогообложения.

Порядок образования туристской фирмы
  • Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
  • Лицензирование видов деятельности.
  • Сертификация турпродукта.
  • Порядок ликвидации туристских фирм.

Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
  • Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
  • Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
  • Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
  • Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).

Особенности управления туристским бизнесом.

Перспективы развития туризма
  • Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

Обзор компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.

  • Знакомство с программой «Мастертурагент».
  • Практическое занятие. Бронирование туров: процедура on-line бронирования на примере отдельного сайта.
  • Практическое занятие: конструктор туров.
  • Туристские поисковые системы.
Made on
Tilda